Бетон
Стройка
Песок
Яндекс цитирования
Устройство кровли из листовой стали

Кровли из листовой стали монтируют, как правило, на крышах со сложной геометрией. Из листов кровельной стали независимо от типа покрытия выполняются карнизные свесы, разжелобки, ендовы, надстенные желоба, водосточные трубы, различные фартуки и т.п.

Перед проведением кровельных работ необходимо тщательно осмотреть и отсортировать листы кровельной стали с двух сторон. Стальными щетками очищают ржавчину, выпуклости (хлопушки) выравнивают металлическим или деревянным молотком, искривления листов, появившиеся при их транспортировке и хранении выправляют деревянным молотком-киянкой на металлической плите толщиной 12-20 мм.
После очистки листов стали от ржавчины их огрунтовывают, чтобы избежать в дальнейшем коррозии. Для огрунтовки листы с двух сторон протираются ветошью, смоченной натуральной олифой. Огрунтованные листы в течение 24 часов выдерживаются в проветриваемом помещении до их полного высыхания, после чего могут использоваться для кровельных работ. Нестандартные листы откладывают для изготовления мелких деталей, фартуков, водосточных труб и др. изделий. Затем приступают к разметке, обрезке, огрунтовке и соединению листов в картины.
Для изготовления одинаковых деталей применяют шаблоны (выкройки), которые кладутся на лист, прижимаются и очерчиваются по контуру. Для разметки кровельной стали существуют различные специальные инструменты: чертилка, рейсмус, металлический угольник, кернер, кронциркуль, нутромер, разметочный циркуль, линейка длиной 50-100 см, рулетка длиной 1, 2, 10 и 20 м.

Заготовка картин из листовой стали

Отдельные кровельные листы прямоугольной формы со стандартными размерами - 1420x710 мм перед укладкой на основание соединяют между собой лежачими фальцами в рядовые полосы, состоящие из двух и более листов. Фальц или фальцевое соединение - это вид шва, образующегося при соединении листов стальной кровли. Кровельные листы с фальцевыми соединениями называют картинами. В картину может быть соединено два и более листов.

Фальцевые соединения делятся по внешнему виду: лежачие, стоячие и угловые, а также по степени их уплотнения: одинарные и двойные. Угловые фальцы делятся на простые и комбинированные.
Технологический процесс формирования одинарного лежачего фальца включает ряд следующих операций. Лист с отогнутыми углами укладывают на верстак; отгибают кромку на 90 ° и сваливают ее на плоскость. Затем соединяют листы фальцем и уплотняют соединение, после чего подсекают фальц.
При формировании карнизного свеса верхняя часть этой картины подобна верхней части рядовой картины: она имеет отгиб кверху для лежачего фальца, соединяющего ее с другой картиной ската. Нижняя часть карнизного свеса снабжена капельником.

Капельник может быть с одинарным или двойным отгибом. Двойной капельник делает карнизный свес более прочным и лучше отводит воду.
Двойными лежачими фальцами соединяют кровельные листы, предназначенные для карнизных свесов, надстенных желобов и разжелобков, а также покрытий крыш монументальных зданий. Большое внимание при этом необходимо уделять качеству фальцевого соединения. Особенно тщательно следует загибать кромки по разметке, чтобы соединенные между собой листы образовали ровную рядовую полосу. Для этого при помощи киянки сначала загибают кромку листа на углах. Эти загибы используют в качестве маяков, удерживающих лист от смещения при дальнейшем отгибе всей кромки.
После этого лист переворачивают и сваливают кромку на его плоскость, оставляя между кромкой и листом зазор 3 мм. В такой же последовательности выполняют все операции и на втором листе, затем листы соединяют друг с другом загнутыми кромками и уплотняют фальц киянкой. При массовой заготовке картин одинарные фальцы для соединения кровельных листов формируют на фальцезагибочных станках.
При устройстве металлического кровельного покрытия картины начинают укладывать в рядовую полосу с нижней части кровельного ската. Последующие картины укладывают таким образом, чтобы одинарное фальцевое соединение между ними было выполнено с учетом направления стока воды. Нижняя картина соединяется с верхней одинарным лежачим фальцем. Фальц должен располагаться на обрешеточной доске.
Рядовые полосы крепят к обрешетке с помощью кляммер. Кляммеры устанавливают между рядовыми полосами - по две на один кровельный лист. Нижнюю часть кляммер крепят к обрешетке гвоздем, а верхнюю заделывают в гребень стоячего фальца .
При устройстве металлических кровельных покрытий иногда необходимо получить угловые фальцевые соединения, например, при изготовлении колпаков и зонтов дымовых труб, при покрытии парапетов, брандмауэров и др.
Воротник дымовой трубы одна из самых трудоемких и уязвимых деталей стальной кровли. Изготовление воротника требует мастерства и точности расчетов, иначе он даст течь. Воротник изготавливают из двух П - образных деталей, соединяющихся между собой внахлестку в направлении стока воды.При изготовлении воротника делаются точные замеры дымовой трубы, затем необходимые размеры переносятся на стальные листы.
Детали воротника соединяются либо двойными лежачими фальцами по направлению стока воды, либо склепкой и пропайкой. Детали в вертикальной части воротника, охватывающего ствол трубы, соединяют одинарными угловыми фальцами. Щели, образовавшиеся в местах переходов, просто пропаиваются или заделываются заплатками, а затем пропаиваются.

Покрытие крыши

Покрытие крыши листовой сталью начинается с покрытия карнизного свеса и установки надстенных желобов. Вначале устанавливают карнизные штыри с хомутами и Т-образные костыли на расстоянии 70 см друг от друга и 12 см от края свеса. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть равно 20-40 см. И те, и другие крепятся к обрешетке гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов собираются в блоки. Длина Картины в блоке соединены лежачими фальцами, которые уплотняются при помощи киянки и металлической рейки. Затем уложенные сверху блоки карнизных свесов надвигаются на костыли таким образом, чтобы поперечные планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяются между собой двойными лежачими фальцами и закрепляются гвоздями.
После установки карнизных свесов на них крепятся надстенные желоба. Желоба монтируются на крюках, прибиваемых перпендикулярно карнизному свесу на расстояние 670-730 мм друг от друга. Картины желобов, подобно картинам карнизных свесов, собираются в блоки. Блоки соединяют двойными лежачими фальцами в направлении стока воды.
Сначала покрывают скаты, противоположные фасадным, а затем - фасадные. На скатных крышах первая полоса картин укладывается вдоль фронтона; на вальмовых, полувальмовых и многощипцовых - от начала конька. Направление укладки картин - от свесов к коньку. При формировании стоячих фальцев кровельщик должен стоять спиной к коньку, чтобы контролировать выполненную работу.
Полосы крепятся к обрешетке кляммерами 9. Для этого полоса фиксируется гвоздем у конька (за малый отгиб) и с помощью шнура проверяют ее положение. Кляммеры прибивают гвоздями (размером 3,5x45 мм) к боковым граням брусков обрешетки через каждые 50-70 см и затем закрепляют в стоячем фальце. На каждый лист должно приходиться не менее 2 кляммер. Если кляммер совпадает с лежачим фальцем, то его перемещают на другую сторону бруска.

При укладке рядовых картин в последнюю очередь делают фальцевые соединения с надстенными желобами. Одинарный фальц, связующий надстенный желоб и рядовое покрытие, делается следующим образом:

  • нижний продольный край рядового покрытия укладывается на заранее сделанный отгиб надстенного желоба. Затем рядовое покрытие обрезается так, чтобы осталась свисающая кромка шириной не более 20 мм;
  • подрезаются концы стоячих фальцев рядового покрытия и, треугольники высокой кромки сваливаются на малый отгиб;
  • с помощью металлической лапы и киянки обрезанная кромка рядового покрытия загибается вниз;
  • кромка рядового покрытия подгоняется внутрь фальцевого отворота надстенного желоба;
  • фальцевое соединение уплотняется зубилом и киянкой.

Устройство обрешетки под стальную кровлю

Обрешетку под стальную кровлю при обычном расстоянии между стропильными ногами (1,2-1,5 м) выполняют из брусков сечением 5050 мм и досок 50х120 - 50х140 мм. Устройство обрешетки ската начинают с карниза и ведут в направлении конька.
Свес крыши по всему периметру здания покрывают сплошным дощатым настилом шириной не менее 700 мм. Параллельно свесу укладывают бруски с расстоянием в свету не более 200 мм. После каждых четырех брусков укладывают доску, причем между осями досок выдерживают расстояние 1390 мм. На этих досках располагают лежачие фальцы стыкуемых картин.
Вдоль конька и ребер укладывают по две доски, соединяемые встык. Разжелобки и ендовы также выполняют в виде сплошных дощатых настилов на ширину до 800 мм на каждом скате.
Обрешетка под кровлю должна быть ровной, без выступов и углублений; конек и ребра должны быть прямолинейными; нижняя доска карнизного свеса должна быть прямой, свешивающейся с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. От правильного устройства обрешетки в большой степени зависит долговечность кровли, потому что даже небольшой прогиб листов ослабляет плотность ее фальцев. В необходимых случаях выступы подтесывают, а в углублениях нашивают планки. Обрешетка не должна быть зыбкой.
У вас нет Сайта?

но вам нужны звонки и заказы?
закажите себе сайт за 2000 рублей!
и ваша прибыль увеличится!
есть решение!!!
?
Продажа строительного материала.
Все для строительства!!!
"MetallGrad"
Санкт-Петербург
Снабжение:                
САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ!!! ТОЛЬКО У НАС!!!
"MetallGrad"
Санкт-Петербург
Сайты участвующие в поддержании проекта:



ремонт квартир фрязино
Отличные цены на двери из массива дуба

Сайт основан в 2008 году в городе Санкт-Петербург. Сайт принадлежит компании ООО "МеталлГрад".
Сайт является рекламной площадкой для товаров строительной тематики города Санкт-Петербург
и фирм имеющих отношение к Санкт-Петербургу.
Также на сайте добавлен каталог строительных фирм Санкт-Петербурга
и фирм имеющих отношение к Санкт-Петербургу.
По вопросам размещение рекламы, сотрудничества, предложений и замечаний
используйте обратную связь на сайте.